Компания RMF Solutions предоставляет услуги ресторанного консалтинга по вопросам построения эффективного управленческого учета и стратегического маркетинга. Проводя углубленный анализ операционной деятельности, команда предлагает эффективные и проверенные решения собственникам бизнеса, разрабатывает для действующих и проектируемых объектов общепита прибыльные и устойчивые бизнес-модели, в том числе сетевые.
- К нам чаще всего обращаются с задачей выстроить или оптимизировать бизнес-процессы внутри предприятия, чтобы добиться увеличения прибыли и рентабельности, - рассказывает Денис Завалишин. – Ресторанный бизнес – один из наиболее сложных в этом плане. Во-первых, здесь очень высокие риски, которые сложно не то что просчитать, но и учесть в полном объёме. Многие собственники в силу недопонимания тонкостей этого бизнеса вынуждены работать практически наугад. Во-вторых, из-за высоких рисков банки крайне неохотно кредитуют рестораны. Что затрудняет решение целого ряда задач: развития, модернизации, масштабирования.
В ресторанном бизнесе Денис Завалишин реализовал множество проектов от единичных авторских ресторанов до сетевых. Самый яркий и, по словам Дениса, любимый - Mojo bar на ул. Суворова в Ростове-на-Дону. Открытый в 2010 году, бар до сих пор остается популярным и рентабельным заведением.
- Начиная работу на действующем объекте, мы проводим анализ операционной деятельности, - говорит Завалишин. – Определяем проблемные места, ищем точки роста. Важно грамотно выстроить управленческий учёт, скорректировать маркетинг, без этого оздоровить ресторан и повысить его прибыльность невозможно. По результатам анализа даем рекомендации, рассказываем, как их реализовать. По желанию клиента, в случае его заинтересованности, реализуем эти изменения совместно с его доверенным лицом. Добиваемся улучшения показателей через отладку бизнес-процессов, при необходимости реализуем антикризисные меры. Другими словами, повышаем эффективность бизнеса. Разумеется, по желанию заказчика в контракте закрепляются наши обязательства по сохранению клиентской тайны.
По словам Денис Завалишина, в ресторанном бизнесе многие критически важные аспекты оказываются недооценены в силу поверхностных знаний собственника, «излишне романтического взгляда на этот формат бизнеса» и невысокой квалификации наемных менеджеров. К примеру, до сих пор управляющее звено может смотреть сквозь пальцы на отсутствие прозрачной управленческой отчетности, которая совершенно необходима для принятия взвешенных бизнес-решений. Далеко не все уделяют должное внимание соблюдению мер безопасности – к примеру, сертификации по ХАССП. Грамотно внедрить систему и работать с ней способны единицы. При этом отсутствие сертификата ХАССП – это не только риски приостановки для владельца, но и риски для гостей.
- Случай массового отравления крымскими устрицами в прошлом году тому пример, - подчёркивает ресторанный экспер. - Это чистый просчет менеджмента. И примеров, которые могут подорвать успешность предприятия общепита – десятки.
Сегодня компания Дениса Завалишина помогает укреплять и развивать бизнес ресторанам по всей России. Из кейсов, не обременённых клиентской тайной, Завалишин называет растущую сеть «Халяль Кафе» в Краснодаре.