Аналитический центр «Эксперт ЮГ» провёл в "Новом Ростове" конференцию «Донские компании-«газели»: стратегии растущих компаний».
На мероприятии, в котором участвовали предприниматели, представители власти, институтов развития, слушатели и наставники программы ScaleUp, были подведены итоги регионального конкурса «Стратегия растущей компании» и представлены результаты исследования «Южные компании-«газели»: самый динамичный бизнес региона».
По словам генерального директора аналитического центра «Эксперт ЮГ» Владимира Козлова, результаты последних двух лет показывают, что в сфере индивидуального предпринимательства на Юге России рост в полтора-два раза превышает общефедеральные показатели. Согласно этих показателей, на начальной стадии развития малый бизнес обладает огромным потенциалом. Проблема роста сводится к тому, как из ИП вырастить в динамично развивающуюся компанию.
- Сегодня в предпринимательстве в четыре раза меньше участников, чем могло бы быть. Здесь есть хороший потенциал, - отметил Владимир Козлов.
По наблюдениям «Эксперта ЮГ», быстрый рост почти всегда случается у тех компаний, которые этот рост планировали. Таким образом, стратегическое планирование, — дополнительный инструмент повышения производительности труда и ускорения экономического роста.
По мнению Алексея Крыловского, управляющего директора Консорциума Леонтьевский центр – AV Group, представителям бизнеса необходимо думать о стратегиях и делиться наиболее эффективными.
- С одной стороны, стратегии нужны для того, чтобы компании могли привлечь партнёров или инвесторов, более качественно продвигать себя, — уверен эксперт. — С другой стороны, очень важно, чтобы компании более тесно общались с профессионалами, которые могут подсказать, какими эти стратегии должны быть.
На конкурс «Стратегия растущей компании» заявки подали 25 участников. Лучшие стратегии были отмечены дипломами Аналитического центра «Эксперт ЮГ». Кроме того, специальные сертификаты получили слушатели и тренеры программы ScaleUp.