«Статзилла» разработала инструмент для анализа банковской статистики
04 Июля 2019 14:34

Резидент МЦРП «Новый Ростов», компания «Статзилла», специализирующаяся на работе с большими массивами данных, в партнерстве с банком «Центр-инвест» разработала новый продукт, позволяющий производить полный анализ банковского рынка.

— «Статзилла.Банки» дает возможность провести комплексную оценку банковского рынка как в интересующем регионе, так и в целом по России, — рассказала менеджер проектов компании Екатерина Архангельская. — При этом при разработке нашего аналитического инструмента мы делали ставку именно на региональную составляющую. Федеральный банковский рынок анализирует ЦБ и ассоциация «Банки России», в крупнейших коммерческих банках работают штатные аналитики. Региональные банки не всегда могут позволить себе высокооплачиваемых аналитиков, но анализ рынка им также необходим.

«Статзилла.Банки» анализирует ключевые банковские показатели: депозитные и кредитные портфели в целом, их качество, качество ипотечных портфелей, конкурентная среда, платежи и переводы в пределах и за пределами РФ, банковские карты и пр. Может быть проанализировано 300 параметров.

— В работе «Статзилла.Банки» используются разработанные нами оригинальные алгоритмы, — говорит аналитик и главный разработчик компании Анастасия Мышко. — С помощью нашей аналитической платформы банковский менеджмент может увидеть, во-первых, на каком месте по тем или иным параметрам находится банк на общефедеральном фоне, во-вторых — выявить сильные и слабые стороны банка в регионах присутствия или в регионах, в которые он собирается выйти.

В первом случае «Статзилла.Банки» анализирует открытые данные с сайта ЦБ РФ.

Во втором случае данные ЦБ дополняются агрегированными данными других банков. Получаемый отчет отражает положение банка на региональных рынках по направлениям:

  • Сравнение с другими банками в зависимости от их региональной принадлежности (местные банки; филиалы иногородних банков; банки, представленные дистанционно);
  • Сравнение банка с другими банками в зависимости от их величины;
  • Сравнение регионов присутствия банка.

Компания «Статзилла» предоставляет многопрофильные услуги по статистической обработке и анализу информации — в том числе больших массивов данных — для бизнеса и науки. Проекты, реализуемые для бизнес-структур, связаны с прогнозированием ключевых показателей, исследованием поведения потребителей, оптимизации бизнес-процессов. В научной сфере сервис «Статзилла» помогает обеспечить статистическую достоверность исследований.

Уникальность разработанного для научной сферы сервиса online.statzilla.ru заключается в том, что сервис, получая через web-интерфейс необходимые данные от клиента, не разбирающегося в тонкостях теории вероятности и принципов обработки статданных, позволяет ему не только осмысленно выбрать метод обработки исходной информации, но и генерирует на выходе текст, который может включать в себя, например, заключение по предрасположенности пациента или группы пациентов к той или иной болезни, ссылки на научные работы, аргументирующие выводы и прогнозы и многое другое. В то время как представленные на рынке продукты конкурентов (в основном, из США) не только подразумевают наличие у конечного пользователя фундаментальных математических знаний, но и не прилагают к результату анализа данных текстового описания или резюме и тем более — ссылок на научные работы, имеющие отношение к исследуемому вопросу.

Бизнес-структуры пользуются услугами «Статзиллы» главным образом в сфере прогнозной аналитики — в том числе связанной с прогнозом поведения посетителя интернет-магазина, с детальной стратификацией целевой аудитории, с определением торговой стратегии в отношении потенциальных покупателей, машинным обучением — отладкой алгоритма работы сайта или интернет-магазина с целью повышения его эффективности. Услуги рассчитаны на бизнес, имеющий дело с большим потоком клиентов, поведение которых описывается множеством самых разнообразных критериев: достаток, покупательское поведение, предпочтения и т.д. «Статзилла» помогает отладить работу онлайн-площадок таким образом, чтобы сделать их поведение максимально гибким, что ведет к увеличению продаж и повышению лояльности покупателей. Кроме того, если у продавца уже собрана статистика о покупателях, «Статзилла» с высокой степенью детализации определит таргет-групп, что бывает незаменимо при выработке торговой стратегии, рекламной кампании, брендировании и выполнении многих других бизнес-задач.

В качестве социальной составляющей своей работы «Статзилла» участвует в проектах, связанных с профориентацией школьников и студентов — в 2018 году при активном участии компании в Ростове был проведён тренинг для старшеклассников «Будущий ты», построенный на интерактивном контакте подростков с носителями востребованных и перспективных профессий. Сотрудники компании в рамках программ дополнительного образования преподают в различных учебных заведениях, в компании регулярно проходят стажировку студенты ростовских вузов: ДГТУ, РИНХа, РКСИ.

В 2018г. «Статзилла» стала победителем конкурса «Старт», проводимого государственным Фондом содействия инновациям, в 2017г. — победителем регионального этапа национальной премии «Бизнес-успех», в 2015г. получила грант Фонда содействия инновациям по программе «Умник».