С 2022 года от имени организации и ИП электронную подпись можно оформить ТОЛЬКО в ФНС. ФНС выдает квалифицированные сертификаты сразу на 15 месяцев. При обращении в ФНС необходимо предоставить носитель (токен), сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.
Владельцем сертификата ключа проверки будут указывать организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это генеральный директор или сам предприниматель.
Обычные работники не смогут владеть сертификатом такой подписи. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации. Получить их сотрудники смогут в аккредитованных УЦ, однако если у сотрудника есть действующая подпись, то ее можно будет использовать до конца срока действия и только потом обновлять по новым правилам.
ФНС стала выдавать электронные подписи руководителям коммерческих организаций и Индивидуальным предпринимателям с 1.07.21, одновременно сократилось количество удостоверяющих центров (УЦ), т.к. они должны были пройти аккредитацию по обновленным требованиям 63-ФЗ (перечень на сайте Минцифры России)
Электронные подписи, выданные до 31 декабря 2021 года УЦ, аккредитованным по новым требованиям 63-ФЗ продолжат действовать до конца своего срока. После этого ее нужно будет заменить по новым правилам.