
Универсальное «согласие на все» больше не работает!
Теперь нужно получать ОТДЕЛЬНОЕ согласие на каждую цель, например:
- Согласен на обработку данных для заказа
- Хочу получать рекламные рассылки
- Разрешаю использовать cookie
5 правил правильного «согласия»:
- Конкретика. Четко опишите, для чего обрабатываете данные. Нельзя писать размытые формулировки.
- Добровольность. Запрещено ставить галочки по умолчанию, пользователь должен сам отметить согласие.
- Отдельный документ. Не прячьте согласие в оферте или договоре. Сделайте отдельный блок с заголовком «Согласие на обработку персональных данных».
- Информированность. Укажите какие данные собираете, а также цели обработки, срок хранения, способы обработки.
- Простота отказа. Пользователь должен легко отказаться от рассылки или обработки данных.
Так же важно не собирать лишние данные. Если в форме запрашиваются избыточные сведения без необходимости — проверяющие обратят внимание. Например, требовать у клиента дату рождения при регистрации на сайте новостей — неправомерно и может повлечь ответственность для оператора.
Остались вопросы? Задайте их нашим консультантам
