
Как соблюдать требования к маркировке готовых блюд в кофейне?
- Если вы готовите напиток при клиенте или блюдо для потребления на месте и сразу передаёте потребителю — маркировка не требуется.
- Блюда и продукция, которые находятся на витрине, должны быть обязательно промаркированы с указанием: наименования изделия, даты и времени, до которых можно использовать этот продукт или срока годности в часах.
- Готовые блюда для доставки должны быть упакованы и содержать маркировку, включающую информацию: наименование, состав блюда, сведения об объеме (весе), сведения о пищевой ценности, дату изготовления, срок годности и условия хранения.
А также наименование и место нахождения изготовителя.
На что обращают внимание проверяющие:
- Как хранятся молоко, сиропы, соблюдаются ли сроки годности кофейных зёрен.
- Гигиену: чистоту кофемашин, состояние рабочих поверхностей, наличие у персонала личных медицинских книжек.
- Правильность маркировки — соответствует ли указанное время приготовления реальному.
- Наличие товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость на пищевую продукции.
Какую информацию необходимо разместить в кофейне:
- Вывеску с указанием графика работы, название юрлица (ФИО ИП), адрес, регистрационные данные.
- Информацию о продукции и об услугах в виде меню, прейскурантов.
- Закон о защите прав потребителей, Правила оказания услуг общественного питания и контакты контролирующих организаций, в том числе территориального органа Роспотребнадзора.
Вы можете разработать собственные Правила поведения для посетителей заведения, где есть возможность урегулировать нестандартные ситуации: например, требования к дресс-коду или правила фотосъемки и также разместить их в свободном для потребителей доступе.
Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях! Мы обязательно разберём их в следующих публикациях.
