
Вы знали, что с 2025 года в России и Беларуси действуют Единые правила защиты прав потребителей, которые имеют большую силу, чем действующий в России «Закон о защите прав потребителей»?
Разбираем ключевые изменения, которые важно знать предпринимателям.
- Правила дают более точное определение понятия существенный недостаток продукции — это неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов.
- Вводится новое понятие — «цифровой продукт», под которым понимаются в том числе фонограммы, аудиовизуальные произведения, мультимедийные продукты, преобразованные в цифровой формат и предназначенные для реализации потребителям.
- Расширена сфера ответственности маркетплейсов, которые теперь обязаны обеспечить соблюдение требований Единых правил продавцами товаров и исполнителями услуг.
- Правила обязательны для применения в том числе при реализации продукции без взимания платы (например, в маркетинговых и рекламных целях).
- Сокращены предельные сроки удовлетворения требований потребителя на безвозмездное устранение недостатков (гарантийный ремонт): с 45 до 14 дней.
- Срок, в течение которого потребитель вправе отказаться от заключенного договора в случае непредоставления ему необходимой и достоверной информации о товаре при заключении договора сокращен до 7 дней.
- При замене товара ненадлежащего качества сокращен срок проведения проверки качества товара с 20 до 14 дней.
Несоблюдение положений Единых правил может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по целому ряду административных правонарушений, выявление которых отнесено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции должностных лиц Роспотребнадзора.
