Сегодня в рубрике #полезноеНовыйРостов рассмотрим отличия ценностного предложения от уникального торгового предложения (УТП) и почему вам нужно использовать это в своем бизнесе уже сейчас!
Ценностное предложение — это ценность, которую ваш бизнес обещает предоставить потребителю, если он выберет ваш продукт или услугу среди других.
Сформулировано это обещание, как правило, в виде утверждения, которое отвечает на вопрос, каким образом продукт компании удовлетворит потребности клиента, снимет боли и даст выгоду, а также сообщает, чем продукт компании лучше продуктов конкурентов.
При формулировке ценностного предложения необходимо избегать сложных терминов и профессионального сленга – нужно говорить на языке своих клиентов, установить связь с ними. Потребителей волнуют практические выгоды, которые они получат от вашего продукта, а не заумные описания.
Также ценностное предложение не должно включать в себя указание на имеющуюся у вас квалификацию или лицензии. Не стоит делать акцент на технических аспектах.
Но ни одно ценностное предложение не обходится без УТП.
Уникальное торговое предложение — это одна уникальная характеристика бренда или продукта, на которой выстраивается рекламная кампания. У компаний всегда больше одного УТП. Для каждого сегмента целевой аудитории стоит формировать своё уникальное торговое предложение.
УТП сообщает об особых свойствах и выгодах вашего товара или услуги. Примеры выгоды могут быть разными. Главное – найти те характеристики продукта, которые покажутся особенно важными для покупателей.
Вот семь способов, которые помогут найти уникальность и составить УТП:
- Проведите живое интервью с клиентами или подписчиками. Узнайте, что для них важно и по каким критериям они вас выбрали;
- Сделайте опрос с помощью онлайн-анкеты;
- Проведите анализ конкурентов: о чём и как они говорят, какие каналы коммуникации, инструменты и фишки используют;
- Изучите отзывы и комментарии в аккаунтах конкурентов, на форумах и маркетплейсах;
- Выпишите свои сильные стороны, достижения, успехи, награды, активы — материальные и нематериальные;
- Соберите отзывы и рекомендации.
- Оцифруйте результаты своей работы.
И помните: то, что очевидно для вас, неочевидно для ваших клиентов или подписчиков. То, что нравится вам, может не нравиться им. Поэтому обязательно разговаривайте со своей целевой аудиторией!