Требования к производителям. С 1 июля российские производители обязаны маркировать обувь при постановке ее на свой баланс, при продаже или передаче для дальнейшего распространения.
Требования к импортерам. С 1 июля импортеры обязаны обеспечивать маркировку обуви, ввозимой из-за границы (в том числе из других стран ЕАЭС) для оборота в России. код наносится:
• до пересечения российской границы (для товаров ЕАЭС);
• до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (для других товаров).
Обувь, которая приобретена до 1 июля, можно растаможить и промаркировать до 1 августа. Пока маркировка не нанесена, дальнейшая реализация товара запрещена
Требования к продавцам. С 1 июля продавать можно только маркированную обувь. При этом необходимо оформлять УПД и подписывать их усиленной электронной подписью. В связи с этим сторонам сделки могут потребоваться обновления бухгалтерской программы и изменения в договорах в части документооборота.
Продавец должен передавать в систему "Честный знак" сведения о сделке в течение 3 рабочих дней после отгрузки. Покупатель обязан сообщить данные о приемке в течение 3 рабочих дней (но не позднее дня передачи товара третьему лицу). Предприятия, которые не пользуются коммерческими сервисами электронного документооборота, могут работать с бесплатной версией, встроенной в личный кабинет участника системы "Честный знак".
Возможные штрафы.
За производство с нарушением правил маркировки предусмотрен штраф:
- для юрлица — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.;
- для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб
За продажу такой продукции, ее хранение, перевозку или покупку для перепродажи составит:
- для юрлица — от 50 тыс. до 300 тыс. руб.
- для директора — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Немаркированную продукцию конфискуют. Если проверяющие найдут нарушения в отношении товара стоимостью больше 2,25 млн руб., виновным грозит уголовная ответственность!
- для юрлица — от 5 тыс. до 10 тыс. руб;
- для директора и ИП — от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.