Рубрика «Роспотребнадзор отвечает»
16 Сентября 2025 17:45

Вопрос от предпринимателя:
«Я продаю товары через маркетплейс. Кто отвечает перед покупателем — я или площадка? Могут ли меня оштрафовать за нарушения, которые допустил маркетплейс?»

Ответ Роспотребнадзора:

У маркетплейса так же, как и у продавца есть обязанности перед покупателями. Продавец предоставляет маркетплейсу полную и достоверную информацию о себе, основных свойствах товара, цене и условиях приобретения, сроке службы/ годности, а за корректность размещения этой информации на сайте ответственность несет маркетплейс. Это значит:

  • Если покупатель получил товар, не соответствующий описанию, при отсутствии полной и достоверной информации о товаре — он может предъявить претензию и продавцу и маркетплейсу.
  • Площадка обязана контролировать соблюдение правил продаж. Если нарушения выявят у вас — штраф могут выписать обоим.
  • Но! Если проблема в логистике (порча при доставке, ошибки склада маркетплейса) — отвечает только площадка.

Что делать предпринимателю?

  1. Проверяйте условия договора с маркетплейсом — кто за что отвечает.
  2. Фиксируйте состояние товара перед передачей на склад маркетплейса или на доставку (фото/видео).
  3. Если площадка требует исправить недочеты (например, описание товара) — делайте это быстро.

Штрафы за отсутствие необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре:

  • Для ИП — до 1 000 ₽
  • Для юрлиц — до 10 000 ₽

За необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения таких требований -

  • Для ИП — до 30 000 ₽
  • Для юрлиц — до 300 000 ₽