Гендиректор ростовской компании «Город-Парк», выступающей в рамках проекта в качестве одного из подрядчиков, представил участникам встречи новую стратегию продвижения системы сертификации «Сделано на Дону».
— В 2019 году основной упор будет сделан на популяризации бренда при помощи масштабных мероприятий — фестивалей, фуд-маркетов, специализированной ассамблеи, популярных соцсетей, активного вовлечения известных в регионе и России персон — лидеров общественного мнения, — рассказал Алексей Матвеенко. — Бренд «Сделано на Дону» уже интегрирован в такие масштабные события, как Фестиваль реки Дон и Фестиваль донской ухи. И дальше такая интеграция будет только усиливаться. Одна из ключевых задач — расширение присутствия в информационном поле. В частности, мы задействуем канал на YouTube, что для систем добровольной сертификации в России является одним из первых опытов. Будет проведено два инфотура для федеральных экспертов в сфере маркетинга, сертификации качества. Один из таких туров будет приурочен ко Второму гастрономическому фестивалю, другой — к проводимой впервые губернаторской товарной ассамблее. В эти инфотуры наряду с журналистами мы приглашаем блогеров, специализирующихся на данной тематике и с большим количеством подписчиков.
Новая стратегия, по замыслу авторов, должна решить несколько задач. Первая — способствовать популяризации бренда «Сделано на Дону» и развеять существующие мифы — в частности, что процедура прохождения добровольной сертификациями сложна и стоит дорого. Для этого будет создан обучающий фильм: видеоинструкция о преимуществах системы. Такую же задачу отчасти решают и стратегические сессии. Первая состоялась вчера в муниципальном центре «Новый Ростов». Остальные в 2019 году пройдут в августе, сентябре и октябре. В ходе таких вот сессий разработчики получают от реальных и потенциальных участников системы их замечания и пожелания. Вторая задача — повысить для обладателей сертификата «Сделано на Дону» узнаваемость их брендов, увеличить охват целевой аудитории, вовлечь компании в промоакции и другие мероприятия, что должно стимулировать спрос на качественную донскую продукцию и в итоге положительно влиять на рост продаж.
— У системы «Сделано на Дону» есть слабые и сильные стороны или, как принято говорить сейчас, возможности и угрозы, — отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. — Много вопросов связано именно с продвижением. За шесть лет мы достигли определенной планки развития системы, но должны идти дальше, приумножая показатели ее участников. Мы знаем, что потребители, выбирая продукты в сетевой рознице, стали чаще обращать внимание на наличие знака «Сделано на Дону». Но сегодня нам важно, чтобы число предприятий-участников росло.
Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» стартовала в 2013 году по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева. Предприятия-участники добровольно берут обязательства по выполнению требований, которые установлены Правилами функционирования и Порядком применения знака «Сделано на Дону». Знак присваивается не просто по принципу территориальной расположенности бизнеса, а лишь тем компаниям, чья продукция отвечает самым строгим требованиям и стандартам качества, тем, кто добился признания и доверия широкого круга потребителей.
С 2016 года проходить систему добровольной сертификации могут предприятия общественного питания. Помимо стандартных требований, например, наличие внедренных принципов ХАССП, добавлен и региональный критерий: в меню должны присутствовать блюда, приготовленные из продукции местных производителей (не менее 50% ингредиентов), а также алкоголь донского производства. Сейчас 54 предприятия являются участниками системы «Сделано на Дону»: 27 производителей продуктов питания, 18 — промышленных товаров, 11 — услуг (у них суммарно 30 «точек» общепита). Действующими являются 100 сертификатов на 1959 товаров. Авторы новой концепции продвижения надеются, что она позволит уже в краткосрочной перспективе удвоить количество обладателей знака «Сделано на Дону».
Организатором мероприятия выступил департамент потребительского рынка Ростовской области, консультант проекта — эксперт Правительства РФ Елена Ищенко.