Ошибка 1. Не оформлять правоотношения с контрагентами (тех. специалистом, дизайнером, экспертом). Работа с контрагентами — это важный элемент стратегии любого бизнеса, а отсутствие юридического оформления договоров может привести к конфликтам и потере средств и времени.
Ошибка 2. Отсутствие на сайте Политики обработки персональных данных. Обычно при оформлении интернет-заказа услуги или продукта ресурс запрашивает от пользователя персональную информацию: ФИО, телефон, адрес электронной почты. Эти данные накапливаются, систематизируются, хранятся на сервере, перечисленные операции попадают под определение «обработки».
Владельцу онлайн-сервиса, чтобы избежать штрафов Роскомнадзора, необходимо составить и опубликовать на сайте документ — «Политика в отношении обработки персональных данных».
Просто предупредить пользователей о том, что сервис обрабатывает персональные данные, недостаточно. Нужно также получить согласие пользователя. Необходимо предоставить пользователю возможность проставить «галочку» в специальной веб-форме при регистрации на сайте.
Ошибка 3. Использование типовой оферты.
Что такое оферта? Если вы реализуете свои услуги неопределенному кругу лиц, то оферта — это предложение заключить с вами договор, в котором будут указаны все обязательные условия. Оферта — это еще не договор, а предложение, и уже после того, как произошло ее акцептование (действие, свидетельствующее, что потребитель согласен с офертой и хочет на ее условиях получить ваш продукт, например оплата, регистрация в личном кабинете и т.д.), между сторонами заключается полноценный договор на условиях, указанных в оферте. Характер и порядок этого действия должен быть четко прописан, иначе возможны недоразумения. Если скопировать текст чужой оферты и невнимательно заменить текст или вообще его не менять, может получиться некорректный документ.
Если вам нужна консультация юриста — вы можете получить ее у специалистов центра «Новый Ростов».
Телефон: +7(863) 268-89-11