1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от
С 1 сентября 2023 года вступили в силу нормы КоАП, установившие административную ответственность за нарушение порядка передачи сведений о рекламе в сети «Интернет» в систему учета рекламы и за распространение такой рекламы без идентификатора.
К полномочиям ФАС России в этой сфере относятся вопросы отнесения информации к рекламе, контроль за наличием пометки «реклама» и сведений о рекламодателе.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Является ли рекламой информация о товарах или мероприятиях, размещенная на сайтах/сообществах в социальной сети, которые являются агрегаторами объявлений или новостей района/города/профессионального сообщества?
— Нет, если сами объявления о товарах или мероприятиях размещены списком в едином стиле и имеют отношение к тематике сайта/сообщества в социальной сети. Такая информация не является рекламой и представляет собой каталог, по которому в том числе выдается справка по запросу пользователей.
Является ли рекламой информация, размещенная на собственном сайте и в соцсетях производителя товаров?
— Информация на сайте производителя товаров о товарах собственного производства не является рекламой, поскольку она служит для ознакомления с ассортиментом продукции. При этом может признаваться рекламой размещение на таком сайте сведений о товарах иных производителей.
Является ли рекламой информация о реализуемых товарах, размещенная на сайтах и в соцсетях магазинов, продавцов товаров или на маркетплейсах?
— Если информация о товарах на сайте магазина, продавца товаров разных производителей выполнена в обычном, едином стиле и информирует о самом магазине, продавце и товарах, которые магазин, продавец реализует, то такая информация носит справочный характер и рекламой не является. Информация на маркетплейсах о товарах, которые продают различные продавцы, также не является рекламой, если она размещена единообразно и не выделяется из общего стиля сайта. Однако если на сайте магазина, продавца, маркетплейсе размещаются сведения о товарах, которые визуально выделяются среди общей подачи информации и стимулируют или поддерживают особый интерес к определённому товару, например, «закрепленный» баннер, размещаемый на каждой странице сайта и не изменяющийся при переходе на другую страницу, или баннер, неоднократно «всплывающий» на одной странице или при переходе на разные страницы сайта, такая информация может признаваться рекламой.
Является ли рекламой информация о товарах, размещенная в мобильном приложении магазина?
— Нет, поскольку такая информация информирует о самом магазине и о товарах, которые магазин продает. Однако если в мобильном приложении размещаются сведения о товарах иных продавцов, информация о которых визуально выделяется, такая информация может быть рекламой.
Является ли рекламой информация о спонсорах и партнерах, размещенная на сайте компании?
— Информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта на сайте компании не признается рекламой, поскольку она носит справочный характер и размещается для информирования посетителей сайта о том, что спонсором или партнером компании выступает та или иная организация.
Признаются ли рекламой отзывы на товар от покупателей данного товара, размещенные в специальном разделе?
— Отзывы о товаре в специальном разделе рекламой не являются, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей.
Как отличить рекламу от иной информации в интернете?
Источник: fas.gov.ru