Бесплатный обучающий курс для желающих организовать собственное дело.
Ежемесячно центр осуществляет набор желающих организовать собственное дело и проводит пятидневный курс по основам предпринимательской деятельности.
Программа курса рассчитана на 16,6 академических часов онлайн-занятий:
День 1. Правовые основы предпринимательской деятельности;
- Презентация ЦРП «Новый Ростов». Формы государственной поддержки;
- Понятие и признаки предпринимательской деятельности, выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса, отличие ООО от ИП, процедура государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя. «Самозанятость». Социальное предпринимательство;
- Основы лицензирования и сертификации. Маркировка товаров;
- Оформление договорных отношений;
- Трудовые отношения на предприятии;
- Государственные закупки: общие понятия;
- Проверки со стороны контролирующих органов. Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов деятельности. Профилактический визит. Способы защиты прав;
- Применение контрольно-кассовой техники;
- Требования законодательства о рекламе, в том числе в сети Интернет;
- Обработка персональных данных;
- Иные актуальные вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
День 2. Бухгалтерский учет и налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
- Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
- Выбор системы налогообложения;
- Организация бухгалтерского учета и налогообложения;
- Упрощенная система налогообложения;
- Патентная система налогообложения;
- Налог на профессиональный доход;
- Налоговые каникулы;
- Основные аспекты общей системы налогообложения;
- Ответственность за непредставление налоговой декларации;
- Ответственность за неуплату налога.
День 3. Бизнес-планирование. Разработка и составление бизнес-плана для привлечения инвестиций (практические аспекты, методические рекомендации).
- Бизнес-план: понятие, структура и содержание;
- Цель создания бизнес-плана: для кредитных организаций; для инвесторов; для «себя». Общие и отличительные особенности;
- Производственный план. Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказания услуг). Расчет себестоимости;
- План по маркетингу и объему продаж. Анализ потребностей и проблем рынка. Способы преодоления конкуренции. Планируемые мероприятия по организации рекламы, стимулированию продаж и т.д. Способы продвижения продукции. Целевые рынки сбыта;
- Ценовая политика. Обоснованность ценовой политики;
- Анализ рисков. Анализ слабых сторон проекта;
- Финансовый план;
- Презентация и анализ кейса действующего бизнеса;
- Вопросы и ответы.
День 4. Маркетинг.
- Основы маркетинга. Новые концепции маркетинга;
- Маркетинговая стратегия: блоки и алгоритм построения;
- Анализ рынка (best practices), анализ конкурентов. Конкурентные стратегии;
- Целевая аудитория. Мотивы, барьеры, инсайты целевой аудитории. Jobs to be done;
- Позиционирование. Разработка уникального торгового предложения. Офферы;
- Коммуникационная стратегия. Выбор каналов маркетинга. Тактический план коммуникаций;
- Digital Marketing: подходы и выбор инструментов и критериев оценки эффективности;
- Изменение контент-стратегий и поведения потребителей;
- Актуальные инструменты маркетинга в условиях турбулентности;
- Ответы на вопросы.
День 5. Основы продаж.
- Анализ продаж. С чего начать выстраивать стратегию продаж;
- Каналы продаж. Где и кому продавать;
- Навыки продаж. Как выстроить работу с клиентом;
- Скрипты продаж и документация для работы менеджера. Что важно подготовить;
- Долгосрочные отношения с клиентом. Как выстроить поток клиентов;
- Отдел продаж. С чего начать;
- Мотивация и подбор персонала. Что важно учесть в работе;
- Действующие клиенты. Как выстроить работу;
- Инструменты продаж. Как продавать больше;
- Ответы на вопросы.