Семинар "Изменение и порядок сдачи налоговой отчетности в 2019г (2-НДФЛ, 6-НДФЛ, НДС)", проведённый ИФНС России по Октябрьскому району, помог разобраться предпринимателям с новыми правилами оформления и подачи важной налоговой отчетности.
Участники заседания совета по предпринимательству, прошедшему в ЦРП "Новый Ростов", обсудили новые направления поддержки предпринимателей Ростова-на-Дону.
Глава Администрации города Ростова-на-Дону Виталий Кушнарёв, под руководством которого состоялся совет,
отметил, что в 2019г. вступила в силу Стратегия социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, рассчитанная на период до 2035 года. Одним из программных документов для ее реализации является новая муниципальная программа «Развитие экономики города Ростова-на-Дону».
- Эти два документа стратегического планирования ориентированы на развитие предпринимательства и бизнес-инфраструктуры. В них вошли как зарекомендовавшие себя, эффективные мероприятия, так и новые, - подчеркнул Виталий Кушнарев.
Согласно статистике, которую привел глава Администрации города, продукция, производимая малыми и средними предприятиями, составляет более 30% в общем обороте предприятий и организаций. При этом, в Ростове зарегистрировано более 77 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса.
Основная тема повестки дня – формирование новых подходов к развитию предпринимательства в южной столице.
О том, как на сегодняшний день, развивается бизнес в Ростове-на-Дону рассказала директор Департамента экономики города Светлана Камбулова. Она отметила, что среднесписочная численность работающих в малом и среднем бизнесе, с учетом занятых у ИП – 230 тысяч человек. Сохраняется положительная динамика роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях – 117% и 111% соответственно.
Постоянно ведется активная информационная работа, в частности, изучается мнение предпринимателей.
- Проведенный опрос по состоянию деловой среды показал, что условия для ведения бизнеса в нашем городе оцениваются предпринимательским сообществом достаточно позитивно, - подчеркнула Светлана Камбулова. – 28% опрошенных назвали их хорошими, 60% – удовлетворительными. В сравнении с результатами прошлого года показатели улучшились.
По мнению директора Департамента экономики города проводимую информационную работу необходимо усилить.
В нынешнем году зарекомендовавшие меры поддержки предпринимателей будут продолжены. А именно, речь идет об изменениях в условиях предоставления займов Муниципальным фондом поддержки предпринимательства. Также она рассказала о новой линейке льготных продуктов для представителей бизнеса, которую не так давно разработал фонд.
Большое внимание уделяется вопросам развития производственной кооперации, которую Администрация города ведет пятый год в партнерстве с Торгово-промышленной палатой Ростовской области. Как было отмечено, за период работы Центра субконтрактации, привлечено и направлено более 500 заказов на осуществление производственных процессов и поставку комплектующих. Кроме этого, оказана консультационная поддержка более чем 240 предприятиям.
Важна и работа муниципального центра «Новый Ростов», который, в свою очередь, является ключевым объектом предпринимательской инфраструктуры донской столицы.
- Для начинающих бизнес в «Новом Ростове» делается очень много. Задачей этого года мы определили расширить работу с действующими предпринимателями. Для них Центр – точка притяжения и формирования сообщества единомышленников, - рассказала Светлана Камбулова.
Именно поэтому два новых проекта, которые будут запущены в текущем году, состоятся именно здесь. По её словам, оба рассчитаны на опытную предпринимательскую аудиторию. Поддержка будет оказываться всем приоритетным сферам деятельности за исключением торговли.
Речь идет о создании бизнес-акселератора для малого и среднего бизнеса.
- Сегодня мы делаем ставку на то, что компании нужно растить и сопровождать, чтобы обеспечить их успешный рост, а не только помогать им стартовать, - добавила Светлана Камбулова.
Предполагается, что по итогам года, в результате работы бизнес-акселератора будут сопровождаться не менее 30 компаний. Для всех участников организуют обучение под руководством опытного наставника, и этап нетворкинга. Компании должны будут разработать свои индивидуальные стратегии роста.
Второй проект – это создание центра цифровизации.
- В перспективе мы ожидаем переход к цифровой экономике, и поэтому актуально сейчас помочь бизнесу оцифровать свои проекты, научить работать в интерне-пространстве, повышать узнаваемость своих предприятий, нарабатывать клиентскую базу, - пояснила директор департамента экономики.
Для участия в проекте планируется привлечь не менее 20 участников.
Также в этом году будет создан инновационный бизнес-акселератор, участниками которого станут около 60 инновационных предприятий города.
- Малый и средний бизнес Ростова обеспечивает занятость более половины работающего населения города. Поэтому для нас важно не только предлагать новые инструменты и механизмы поддержки, но и слышать мнение, обратную связь от представителей бизнеса. Убежден, посредством такой модели, как бизнес-акселератор, мы сможем не только помочь развивать свое дело молодым предпринимателям, но и услышим новые предложения от их более опытных коллег. Мы считаем, что эта модель эффективна. Результат её работы можно будет увидеть и оценить уже в ближайшее время, - подытожил Виталий Кушнарев.
ЭТО 1396,1 М2 РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА СО ВСЕЙ НЕОБХОДИМОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ. 120 БЕСПЛАТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ БИЗНЕСА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Начинающий предприниматель должен зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Наиболее распространенные формы для малого бизнеса: Индивидуальный предприниматель (ИП) и Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Изучите какая организационно-правовая форма подходит именно вам и вашему бизнесу, или обратитесь к специалистам центра «Новый Ростов», вас бесплатно проконсультируют, и помогут выбрать форму для регистрации.
К предпринимательской деятельности относится и самозанятость — применение гражданами специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Однако государственная регистрация в качестве субъекта предпринимательской деятельности при применении гражданами налога на профессиональный доход, не требуется — достаточно стать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Эта процедура не является государственной регистрацией, осуществить постановку на учет можно, в том числе, при помощи мобильного приложения «Мой налог».
Обратиться за государственной регистрацией можно:
А) лично в Единый регистрационный центр (Межрайонная ИФНС № 26 по Ростовской области, по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский 100/74);
Б) через МФЦ;
В) посредством почтовой связи;
Г) в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью;
Д) к нотариусу.
ЦРП «Новый Ростов» в рамках партнерства с ПАО «Сбербанк России» с использованием сервисов АО «Деловая среда» на безвозмездной для будущих предпринимателей основе осуществляет подготовку и отправку документов для государственной регистрации в Единый регистрационный центр. В этом случае документы считаются направленными в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, в связи с чем государственная пошлина не уплачивается.
Состав документов для регистрации ИП:
заявление по форме Р21001 (1 экземпляр) (утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). В заявлении указывается информация о физическом лице, коды ОКВЭД и контактные данные;
копия паспорта;
документ об уплате государственной пошлины.
Государственная пошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей (не уплачивается в случае оформления документов в электронном виде, с применением ЭЦП, а также при подаче документов через МФЦ).
Состав документов для регистрации ООО:
Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (в 1 экземпляре) (утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).
Решение об учреждении общества (в форме решения учредителя (1 учредитель) или протокола общего собрания учредителей (2 и более учредителей).
Устав (основной учредительный документ общества), который утверждается учредителями.
Документ об уплате государственной пошлины.
Размер пошлины за государственную регистрацию юридического лица, составляет 4 000 рублей (не уплачивается в случае оформления документов в электронном виде, с применением ЭЦП, а также при подаче документов через МФЦ или нотариуса). Заявителями при регистрации ООО являются все учредители.
Порядок внесения изменений в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью.
Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью, необходимо подать заявление по форме Р13014 (утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@) с заполнением сведений на тех листах, по которым меняются данные. Подпись единоличного исполнительного органа на заявлении должна быть удостоверена нотариально (кроме случая оформления документов в электронном виде, с применением ЭЦП).
К заявлению прилагаются решение о внесении изменений (в форме решения участника (1 участник) или протокола собрания участников (2 и более участников)) и квитанция об уплате госпошлины. Размер государственной пошлины за регистрацию изменений в учредительных документах составляет 800 рублей (не уплачивается в случае оформления документов в электронном виде, с применением ЭЦП).
В случае необходимости регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, не требующих внесения изменений в устав (например, изменение сведений об видах деятельности, смена единоличного исполнительного органа и т. д.), используется форма заявления Р13014 (утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@), уплата госпошлины не требуется.
Срок регистрации изменений в учредительные документы, а также изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, 5 рабочих дней.
Какие основания для отказа в государственной регистрации в отношении учредителя/директора при регистрации ООО предусмотрены действующим законодательство РФ?
Отказ в государственной регистрации ООО по пп. «ф» ст. 23 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» может быть в отношении учредителя/участника или же директора, в случае:
участник ООО имел не меньше 50% доли в уставном капитале, которое исключено из ЕГРЮЛ по решению ФНС, и на момент исключения у ООО были долги перед бюджетом, даже если и списаны как безнадёжные к взысканию;
директор юридического лица, которое исключено из ЕГРЮЛ по решению ФНС, и на момент исключения у организации были долги перед бюджетом, даже если и списаны как безнадёжные к взысканию;
директор юридического лица или участник ООО, имеющий не меньше 50% доли в уставном капитале, по которому имеется запись в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса;
директор юридического лица, по которому имеется запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений по директору;
директор юридического лица или участник ООО, имеющий не меньше 50% доли в уставном капитале, по которому не исполнено решение суда о ликвидации организации;
участник ООО, имеющий не меньше 50% доли в уставном капитале, по которому имеется запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений по такому участнику.
Сведения о наличии указанных оснований можно получить на сайте «прозрачный бизнес» https://pb.nalog.ru/ (сервис работает в тестовом режиме).