Полезная информация

Все о самозанятых

Все что необходимо знать всем, кто собирается стать плательщиком НПД.

Налоговая ставка:

  • Реализация товара или услуги физическому лицу — налог 4%.
  • Реализация товара или услуги юридическому лицу — налог 6%.

Очевидные преимущества регистрации как самозанятого:

  1. Возможность легально осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации ИП.
  2. Простая схема взаимодействия с налоговым органом, вам не потребуется бухгалтер.
  3. Вам не нужна касса, чек формируется в мобильном приложении.
  4. Уплата налогов осуществляется самостоятельно, в т. ч. через приложение «Мой налог», через уполномоченную кредитную организацию или оператора электронной площадки.
  5. Возможность совмещать работу по найму и собственный бизнес.
  6. Предоставляется налоговый вычет на НПД не более 10 000 рублей.
  7. Возраст самозанятого 16+.
  8. Для прекращения предпринимательской деятельности достаточно сообщить о своем решении в налоговый орган через мобильное приложение. Регистрацию прекратят, а начислений больше не будет.
  9. В любое время можно заново зарегистрироваться и платить налог в качестве самозанятого.
    Граждане стран, входящих в состав ЕАЭС могут зарегистрироваться как самозанятые и платить НПД.

Что можно отнести к минусам НПД:

  • Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей.
  • Ограничение по срокам применения налогового режима. Действовать он будет до 2028 года включительно.
  • Запрет на торговлю подакцизными товарами, продукцией, имеющей специальную маркировку.

Без страховых взносов самозанятые граждане не смогут рассчитывать на пенсионные выплаты.

Кому запрещено применять спецрежим НПД.

Физические лица не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход, если они:

  • перепродают имущественные права, товары (кроме использовавшихся ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд);
  • продают подакцизные товары или товары, подлежащие обязательной маркировке;
  • занимаются добычей и (или) продажей полезных ископаемых;
  • имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
  • ведут посредническую деятельность;
  • оказывают услуги по доставке товаров с приемом платежей в
    пользу других лиц.

Что нужно знать плательщикам налога на профессиональный доход:

— Нет требования заводить отдельный расчетный счет, достаточно завести обычную карту в уполномоченных банках (Сбербанк, Альфа Банк, Киви-Банк, МТС Банк, АК Барс, Модульбанк). Мы советуем использовать карту для предпринимательской деятельности обособленно, не стоит проводить через нее личные платежи и переводы.

— При оказании услуг юридическим лицам требуется заключать письменный договор. В случае сделки с клиентом-физлицом, договор заключается на сумму превышающую 10 000 рублей.

— Платить или не платить страховые взносы — это только ваше решение.

— Льготный налоговый режим будет действовать в течение 10 лет.

Процедура регистрации в мобильном приложении «Мой налог» или на сайте Госуслуг достаточно простая, но если у вас возникли какие-то сложности, или дополнительные вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам МЦРП «Новый Ростов».

Что нужно знать о блокировке счета?

Как не потерять бизнес по 115-ФЗ*? (*Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

Многие бизнесмены до сих пор считают, что проблематика 115-ФЗ к ним не относится, и зря. Несмотря на то, что закон достаточно специфичный, он может повлиять на остановку бизнес-процессов в любом виде предпринимательской деятельности.

Это связано с тем, что по 115-ФЗ на банки возложили обязанности:
а) следить за налоговой нагрузкой компаний
б) контролировать выплату и средний размер заработной платы компании
в) контролировать добросовестность контрагентов

В результате чего банки стали стремиться минимизировать собственные риски и
вынуждены детально изучать своих клиентов и их операции.

Какие операции рассматриваются как сомнительные:

  • единовременное снятие крупной суммы либо регулярное снятие денежных средств
  • перевод средств, поступивших на расчетный счет в этот же день
  • использование бизнес карты для снятия наличных
  • снятие средств на прочие цели, которые не соответствуют целям ведения бизнеса
  • операции, не имеющие экономического смысла, например: выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухгалтерской отчетностью
  • многочисленные вклады, открываемые на сроки до месяца, которые клиент закрывает, а деньги снимает наличными совершаемые без видимых оснований переводы собственных средств на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии, и т.д.)


Что нужно делать предпринимателям, для того чтобы избежать блокировки счетов:

  • Минимизировать формальные поводы для оценки операции как сомнительной
  • Своевременно сообщать банку и ИФНС о всех изменениях в компании
  • Не дробить свой бизнес на множество разных фирм и ИП
  • Своевременно предоставлять документы по запросу банка
  • Помнить о том, что решение о блокировке счета принимают живые люди — специалисты банка, поэтому постарайтесь выстроить с ними хорошие взаимоотношения.

Как выбрать оптимальный режим налогообложения онлайн?

Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки

Наглядная презентация работы интерактивного сервиса «Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки», позволяющего самостоятельно оценить риски предпринимательской деятельности.

Презентация налогового калькулятора (pptx, 346 Кб)

Методические материалы

Ежегодно Центр «Новый Ростов» издает обновленные методические материалы по вопросам ведения предпринимательской деятельности, защите прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Услуги МФЦ

Услуги Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства на базе МФЦ для бизнеса
МКУ «МФЦ города Ростова-на-Дону» оказывает услуги Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства.
Основными целями деятельности Корпорации МСП являются:

  • оказание поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
  • привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП;
  • организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами МСП;
  • организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупки товаров, работ, услуг заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП в годовом объеме закупки товаров, работ, услуг, а также инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями в целях оказания поддержки субъектам МСП;
  • подготовка предложений о совершенствовании мер поддержки субъектов МСП, в том числе предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования в этой сфере.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность
получить следующие услуги:

  • подбор информации об организации участия субъектов малого и среднего
    предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг;
  • подбор информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества;
  • информация о формах и условиях финансовой поддержки малого и среднего
    предпринимательства;
  • информирование о тренингах по программам обучения АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;
  • информирование об органах государственной власти Российской Федерации, о мерах и условиях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • информирование об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков;
  • регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП.
  • Все услуги предоставляются бесплатно, срок подготовки ответа — от 1 до 3 рабочих дней в зависимости от характера запрашиваемой информации. Предусмотрена возможность получения по электронной почте.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обратиться за предоставлением услуг Федеральной корпорации в специализированный офис МФЦ для бизнеса города Ростова-на-Дону, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 83 или в Центры оказания услуг для бизнеса, расположенные по адресам:

  • г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 62 (Банк «Центр-Инвест»);
  • г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 151 (МЦРП «Новый Ростов»);
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3 (АНО РРАПП);

Дополнительную информацию о порядке и сроках оказания услуг можно получить по телефонам «горячей линии» (863) 282-55-55 (доб. 13-16), тел. 89287677928, а также на сайте «Мои Документы».

www.mfcrnd.ru

Предпринимателям города Ростова-на-Дону: как оставаться в Едином реестре субъектов МСП?

МЦРП «Новый Ростов» оказывает услуги и предоставляет рабочие места в коворкинге «Под крышей» предпринимателям г. Ростова-на-Дону, сведения о которых есть в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соблюдение сроков сдачи налоговой отчетности, начисление и уплата страховых взносов за сотрудников гарантирует вам нахождение в Едином Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства обновляются ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля. При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях;
  • исключение сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность;
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридического лицо или предпринимателя (наименование или фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения или жительства, виды осуществляемой деятельности, выданные лицензии);
  • внесение сведений о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Реестр формируется автоматически на основании:

  • сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год;
  • сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Индивидуальные предприниматели обязаны сдавать следующую отчетность:
До 20 января года, следующего за отчетным — сведения о среднесписочной численности (в случае, если в отчетном периоде ИП использовал наемный труд).

ИП на УСНО:
Не позднее апреля предоставляется Декларация по УСНО и уплата налога (один раз в год, следующий за истекшим налоговым периодом).

ИП на ЕНВД:
Не позднее 20 го числа месяца следующего за кварталом, представляются налоговые декларации и уплата налога по итогам каждого квартала.

ИП на ОСНО:
До числа в течение квартала подается декларация по НДС. Декларация по НДС подается каждый квартал. Учтите, что отчет принимается исключительно в электронной форме до 25 числа. Оплату следует производить ежемесячно до 25 числа в течение квартала, следующего за отчетным периодом, разделив равными долями сумму исчисленного налога.
Не позднее 30 апреля ежегодно нужно сдавать форму 3-НДФЛ. За 2019 год налог должен быть оплачен в срок до 15 июля 2020 года. Авансовые платежи за 2020 год уплачиваются 3 платежами в срок: до 27 апреля 2020 года за 1-й квартал, до 27 июля 2020 года за полугодие, до 26 октября 2020 года за 9 месяцев.

Организации обязаны сдавать следующую отчетность:
Не позднее 20 января текущего года нужно сдать сведения о среднесписочной численности за предыдущий календарный год. Но срок сдачи отчёта о среднесписочной численности новых организаций (юридических лиц, которые только что созданы или реорганизованы) — не позже 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором организация была зарегистрирована или реорганизована.

ООО на УСНО:
Не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом предоставляется Декларация по УСНО и происходит уплата налога.
Не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом организации предоставляют бухгалтерскую отчетность.

ООО на ЕНВД:
Не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом организации предоставляют Декларацию по ЕНВД. Уплата налога до 25 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.
Бухгалтерская отчетность предоставляется организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ООО на ОСНО:
До 25 числа месяца (включительно), идущего за отчетным кварталом, организации предоставляют Декларацию по НДС. Оплату следует производить ежемесячно до 25-го числа в течение квартала, следующего за отчетным периодом, разделив равными долями сумму исчисленного налога.
Декларация по налогу на прибыль предоставляется за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев до 28 числа месяца (включительно), идущего за отчетным кварталом, за год — до 28 марта следующего года включительно.
Не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, организации предоставляют бухгалтерскую отчетность.

Формы государственной поддержки малого бизнеса в городе Ростове-на-Дону и Ростовской области на 2019 год